МЕДИАФЕСТИВАЛЬ для школьников 2014

О Медиафестивале
Новости
Проекты
Архив

УЧЕНИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ
 



    Открывая друг друга

В документальном фильме "Открывая друг друга", авторы и исполнители средствами кино попытались обратить наше внимание на одну из проблем детей и юношества в современном обществе. "Любят ли читать наши школьники? Что они читают? Почему школьники практически не знают и не читают произведений современных российских писателей?" Участникам было интересно не только исследовать запросы сверстников, освоить новый вид деятельности, проводя анкетирование, но и полученные результаты использовать для создания отдельных эпизодов фильма и закадрового текста.
На основании анкетирования, проведенного среди пятиклассников школы, ребята выяснили, что 1/3 обучающихся не любят читать или затрудняются ответить. Книги, которые они читают, чаще всего зарубежных авторов, а имена современных российских детских писателей редкость в ответах анкеты, поэтому героем проекта нашего документального фильма и была выбрана известная современная писательница, Член Союза писателей России с 1997 года, автор 43 книг - Тамара Шамилевна КРЮКОВА.
В фильме "Открывая друг друга" Тамара Шамильевна Крюкова представлена как человек полезный для нашего общества. Воспитание подрастающего поколения через книги - это её позиция. И результат работы - это не просто личный результат её деятельности, а достояние общества, ведь позитивное отношение к чтению можно рассматривать, как способ присвоения культурных традиций, повышение уровня грамотности, раскрытие творческого потенциала.
В этом документальном фильме две главные смысловые линии. Первая - это размышление о личности писателя и значении его творчества, вторая линия - смысловая. Такая условность событий становится понятной лишь через кадровый текст.
А вот ко второй части фильма мы переходим постепенно, после короткого рассказа школьницы. Девочка, читающая произведения Тамары Крюковой мысленно переносится нас в далекий Йемен. История, рассказывая нам о событиях почти двадцатилетней давности, это откровение писателя, благодаря чему, мы понимаем, что именно послужило началу поэтического творчества писателя.
Далее Тамара Крюкова на сцене Дворца пионеров на Воробьевых горах, она читает одно из первых своих произведений, написанное еще в 1996 году. По сюжету сказки "Звезда" школьники поставят небольшую театральную сценку, но уже следующий, новый переход к выступлению писателя подводит нас к вопросу: "А что нужно делать, когда на вас падает звезда?". Мы понимаем, что над ним задумывается не только наш "герой", но и действующие лица фильма, участники сценки. Такая кульминация сюжета фильма, свидетельствует о том, что фильм еще не закончен и продолжение размышления о личности писателя, о значении его творчества - вопрос всех времен. (В фильме под понятием "звезда", мы подразумеваем талант или предназначение каждого человека…)

Цель - Создание метапредметного пространства внеурочной деятельности для обучающихся 5-6 классов; выпуск документального кино как первый итог новой деятельности, направленной на создание Мастерской кино.

Авторы:
  идеи: Галина Диана, Сенина Элина, Табунова Юлия, 5В класс ГБОУ СОШ №185, город Москва
  сценарий: Сенина Элина, 5В класс ГБОУ СОШ №185, и Сенина Любовь Анатольевна
  оператор и монтажер: Скоркина Анастасия, ?
  участники и озвучивание: Галина Диана 5В, Сенина Элина 5В, Табунова Юлия 5В, Асенчукова Диана 7А, Подолянский Максим 11А, Стройкова Дарья 1Е, Кулагина Екатерина 9В

Руководитель / Консультант:
Сенина Любовь Анатольевна, педагог-организатор по ИД
Якобсон Елена Юрьевна
Касьяненко Татьяна Владимировна

Отзыв:
Емельянова Ольга Васильевна "Мне фильм понравился своей простотой и понятностью. Все ясно: от того, что читают школьники, зависит их будущее. А подсказку, что читать, им должны дать взрослые. И, конечно, писательница-юбиляр Тамара Шамильевна Крюкова - замечательный пример нужного и правильного детского автора. Ее произведение и учат, и утешают, и направляют. Образ писательницы в фильме получился светлым, активным, добрым. В сюжете просматривается нарастание воспитательного момента - дети, в начале фильма идущие вверх-вниз по лестнице к концу фильма понимают, что свои таланты, как Крюковскую звезду, нужно развивать и беречь. В ленте много метафор: от сталкеровского зеркала, через часы Дали до библейской лестницы. И часы, которые напоминают о драгоценном человеческом времени, особенно быстро пролетающем в детстве; и лестница познания бесконечно прекрасного мира, и зеркало, через которое мы держим связь с самим собой - все наполнено подтекстом, красиво снято и пробуждает мысль. Очень хочется увидеть продолжение фильма, потому что диалог писательницы с детьми не закончен. А ведь ее так интересно и полезно слушать."

 


В случае обнаружения ошибки при размещении работ просьба писать администратору сайта: art.ioso.ru@gmail.com
© art.ioso.ru